Создание рекламного ролика

для рекламы, youtube, телевидения и сайта

Рекламный ролик - это тип видеоконтента, направленный на повышение узнаваемости бренда и способствующего росту продаж. Если вы начинающий предприниматель и жаждете снять рекламный ролик, то рекомендую обратить свое внимание на анимиацию, она дешевле в производстве к тому же обладает хорошей виральностью.

Примеры анимационных рекламных роликов

Если перед вашим бизнесом стоит другая задача: есть бюджет и силы выходить на ТВ и формировать по полной положительный имидж своей компании, делая свой бренд ярким и запоминающимся - то материал ниже именно для вас.

Большинство предпринимателей задают простой вопрос: Что я получу, заказав создание ролика и будет ли он эффективен, а главное деньги… деньги мне принесет? Ролик - это не волшебная кнопка с надписью деньги, это маркетинговый инструмент, и он работает как самостоятельная единица или как часть рекламной кампании.

Для того, чтобы оценить эффективность, нужно понимать, что может рекламный ролик:

  • Увеличить узнаваемость
  • Выйти на новый уровень продаж
  • Задать позиционирование продукта
  • Наработать виральную аудиторию

Это далеко не полный список, я часто общаюсь с клиентами и получаю интересные фидбэки о том, как работает тот или иной видеоконтент, который мы создали. Каналы по которым приходят клиенты разные:

  • TV
  • Видеохостинги (youtube, vimeo и прочие)
  • Тематические форумы или информационные порталы (с экспертизой в области бизнеса)
  • Выставки и презентации
  • Сайт компании

Допустим, ваш основной источник доходов не сайт, а вы хотите его продвинуть. Есть одна хитрость: с помощью видеохостинга и размещенного на нем рекламного ролика, можно направить трафик на ваш сайт. Просто youtube ранжируется выше в поиске, чем ваш сайт и при правильной оптимизации ролик может умело перенаправлять трафик и приносить заявки.

Этапы создания ролика

Наш видеопродакшн более 10 лет специализируется на создании видеоконтента для бизнеса. Поэтому с уверенностью можно сказать, что работало несколько лет назад, сейчас - не работает. Неизменными остаются лишь этапы разработки ролика:

  • Исследование (на которое в дальнейшем будет опираться сценарий)
  • Коммуникационная идея (на основе анализа конкурентов, можно говорить о форме и структуре используемой в будущем ролике)
  • Съемочный период или период продакшна, если говорить создание анимированных роликов
  • Постпродакшн (период когда отснятый материал попадает на монтажный стол)
  • Сдача на канал или посев ролика (посев отдельная тема, читайте статью нашего исполнительного продюсера о создание вирусных роликов)

Наши сотрудники успели применить свои навыки в разных проектах: от малого бизнеса до госзаказов, например, ролики для ПФР 2016.

Продакшен ролика для ТВ

Этот рекламный ролик создавался для кабельного телеканала с учетом требуемых стандартов. За несколько дней количество продаж возросло втрое. Мы разработали не одну, а целых 3 версии ролика - 15, 30, 60 секунд, последняя используется на специализированных выставках.

Ролик для TV

Стоимость создания рекламных роликов

Окончательная стоимость ролика зависит от ряда факторов, которые мы подробно расписываем в смете на каждый проект. Следует помнить, что создание ролика технически сложный процесс и каждый этап стоит определенных денег.

И да, нынешняя реклама и кричащие заголовки: "создадим ролик за 20 тысяч", "сценарий бесплатно", "более 100 проектов в портфолио" - лукавит. Заходишь на такой сайт и диву даешься: вместо сотни проектов пара снятых с рук репортажей, о деньгах ни слова, а грамматические ошибки наводят на мысль, что сценарии здесь действительно бесплатные.

Сценарий от профессионалов индустрии?

Например, нам, чтобы придумать успешный концепт, нужно перелопатить огромный массив данных:

  • Изучить рекламные кампании заказчика, переработать брошюры, каталоги, сайт и раздаточные материалы. Найти выгодные стороны и определить, что показать в первую очередь, а где тактично промолчать. Для этого проводится тщательный анализ
  • Дальше с маркетологом определить целевую аудиторию, протестировать несколько идей внутри компании и на фокус группе, написать подробный логлайн
  • Выбрать лучшую идею, ни на секунду не выпуская из головы потребности целевой аудитории

Сложно? Да. Поэтому хороший сценарий и креативная разработка не может быть бесплатной. Сейчас нужна аналитика, анализ и статистика, чтобы создать крепкий рекламный ролик, который принесет результат.

Стоимость создание ролика начинается от 150 000 рублей и зависит от перечисленных выше этапов разработки.

Особняком идет создание 3D роликов - в данном случае стоимость будет зависеть от сложности проекта, количества 3D сцен и общего хронометража видео.

Срок производства ролика

Обычно съемка ролика разделяется на смены - 10 часов. Короткий продуктовый ролик можно снять за 4 часа, а вот большой проект может растянуться на 2-3 смены в зависимости от количества локаций. Грамотная логистика и планирование основные показатели, влияющие на срок изготовления ролика. Общее время изготовления зависит от трех основных моментов:

  • Препродакшн (этап подготовки: составление сметы, разработка креатива, написание сториборда)
  • Продакшн (производство, съемочный процесс)
  • Постпродакшн (монтаж, графика, цветкор)

Постановочные ролики иногда занимают от 15 до 30 дней. А если этот ролик для ТВ, то количество правок и постпродакшн может растянуться и на пару месяцев. Поэтому подходя к подобным проектам, закладывайте на их реализацию определенный тайминг.

Отдельный разговор это адаптация или локализация рекламного ролика срок производства от 5-7 дней. Для того, чтобы рассчитать срок производства своего рекламного ролика свяжитесь с нами.

Прицениваемся

Существует определенная процедура. Допустим, вы знаете, что хотите и у вас подготовлен пример, как это должно выглядеть, тогда на основе примера вы можете получить стоимость создания аналогичного ролика. Другой вариант, когда у вас готово ТЗ или Бриф, тогда стоит отправить его нам и получить расчет стоимости. Если у вас нет ни того ни другого - обращайтесь!

Мы каждый день имеем дело с подобными случаями. Поможем заполнить бриф. Остальные вопросы, а они, уверяю вас, появятся - всегда лучше решать через почту. Важно помнить, что создание роликов коллективный процесс и для достижения желанного результата у всех участников должно быть четкое понимание финального продукта, что с трудом можно представить без подробного брифа.

НЕ конвеер

Представьте конвейерную ленту: все начинается с грубых неотесанных болванок, которые сваливают на ленту, затем дробятся на мелкие, из мелких вручную отбирают лучшие и только из лучших получается оригинальный товар, соответствующий вашим ожиданиям. Но в видео производстве все не так:

  • Во-первых, мы не штампуем однотипные продукты - это бессмысленное и безрезультатное занятие
  • Во-вторых, каждый ролик - уникален, потому что каждый клиент ставит свои задачи перед проектом
  • В-третьих, есть разные формы подачи контента. Тогда причем тут конвейер? При том, что здесь он есть, но свой, в котором мы максимально упростили процесс заказа ролика и его производства

Вначале заполняется подробный бриф, в котором отражаются все нюансы будущего ролика (при необходимости этим занимается наш продюсер), а уже потом на основе брифа разрабатывается креатив и логлайн сценария. После его утверждения - пишется сториборд или создается аниматик, из которого ясно, как будет выглядеть видеоролик.

Мы так же разрабатываем ролики по уже готовым сценариям, такое часто бывает, что у клиента все готово - нужно только снять. К таким заявкам мы относимся с тщательным вниманием и предлагаем услуги редактора. Если вам нужен сценарий на создание ролика, то вы можете заказать эту услугу отдельно или вместе с роликом. Мы разрабатываем несколько вариантов сценария и даем дальнейшие рекомендации по реализации или сами заходим в продакшн.

Клиент может обладать собственным виденьем на разработку ролика. Это нормально, если он имеет большой опыт работы в рекламе и внушительное портфолио. В противном случае то, что приносит клиент редко “доживает до эфира”. На то есть причины:

  • Клиент не профессионал в видеопроизводстве, поэтому то, что он предлагает часто не работает
  • Клиент предлагает то, что в производстве трижды выйдет за рамки бюджета
  • Клиент предлаегает то, что не подходит для рекламируемого продукта
  • Клиент предлагает то, что противоречит закону о рекламе (кстати, очень частое)
  • Клиент предлашает то, за что банит youtube
  • Клиент предлагает, что-то невыносимо заезженное

Так что лучше довериться профессионалам, не то велик риск подорвать свою репутацию в глазах клиентов.

Ударим по рукам и приступим к съемке

Перед съемкой ролика мы заключаем договор, в котором прописываем: сроки производства ролика, стоимость и прочее. Съемка ролика технически сложный процесс. Перед началом съемок проходит PPM (пре-продакшн митинг) с клиентом. Это финальная встреча на которой закрываются все оставшиеся вопросы и начинается магия.


Марта Иващенко - pr, копирайтер, журналист, переводчик. Ищет новое и свежее, в старом и забытом. Создает отличный контент с высокой виральностью в разных сферах бизнеса.

заказать рекламный ролик


Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих Персональных данных