Создание роликов

для рекламы, youtube, телевидения и сайта

Рекламный ролик - это тип видеоконтента, направленный на повышение узнаваемости бренда и способствующего росту продаж. Но не все зависит только от ролика. Если вы начинающий предприниматель и жаждете создать свой первый ролик, то рекомендую обратить свое внимание на анимированные ролики, создание которых обойдется намного дешевле в производстве, в отличие от постановочных роликов, к тому же анимация обладает хорошей виральностью.

Пример анимационного ролика

Если перед вашим бизнесом стоит другая задача: есть бюджет и силы выходить на ТВ и формировать по полной положительный имидж своей компании, делая свой бренд ярким и запоминающимся - то материал ниже именно для вас.

Большинство предпринимателей задают простой вопрос: Что я получу, заказав создание ролика и будет ли он эффективен, а главное деньги… деньги мне принесет? Ролик - это не волшебная кнопка с надписью деньги, это маркетинговый инструмент, и он работает как самостоятельная единица или как часть рекламной кампании.

Ролик для компании Pelltech

Профессиональный ролик: хорошая картинка, полезный смысловой ряд, разговаривающий на языке выгод для конечного клиента и результат не заставил себя долго ждать. Этот рекламный ролик для youtube, с последующим размещением на сайте компании, который в первые же дни после выхода окупил свое производство и начал приносить прибыль.

Однако если вы торгуете китайским товаром по 1500 рублей за штуку с маржинальностью 40% создавать рекламный ролик под такой продукт большой риск, скорее подойдет видеообзор или видеоотзыв о товаре.

Для того, чтобы оценить эффективность, нужно понимать, что может рекламный ролик:

1. Увеличить узнаваемость

2. Выйти на новый уровень продаж

3. Задать позиционирование продукта

4. Наработать виральную аудиторию

Это далеко не полный список, я часто общаюсь с клиентами и получаю интересные фидбэки о том, как работает тот или иной видеоконтент, который мы создали. Каналы по которым приходят клиенты разные, вот основные:

1. TV

2. Видеохостинги (youtube, vimeo и прочие)

3. Тематические форумы или информационные порталы (с экспертизой в области бизнеса)

4. Выставки и презентации

5. Сайт компании

Допустим, ваш основной источник доходов не сайт, а вы хотите его продвинуть. Есть одна хитрость: с помощью видеохостинга и размещенного на нем рекламного ролика, можно направить трафик на ваш сайт. Просто youtube ранжируется выше в поиске, чем ваш сайт и при правильной оптимизации ролик может умело перенаправлять трафик и приносить заявки.

Этапы создания ролика

Наш видеопродакшн более 10 лет специализируется на создании видеоконтента для бизнеса. Поэтому с уверенностью можно сказать, что работало несколько лет назад, сейчас - не работает. Неизменными остаются лишь этапы разработки ролика:

1. Исследование (на которое в дальнейшем будет опираться сценарий)

2. Коммуникационная идея (на основе анализа конкурентов, можно говорить о форме и структуре используемой в будущем ролике)

3. Съемочный период или период продакшна, если говорить создание анимированных роликов

4. Постпродакшн (период когда отснятый материал попадает на монтажный стол)

5. Сдача на канал или посев ролика (посев отдельная тема, читайте статью нашего исполнительного продюсера о создание вирусных роликов)

Почему наш видеопродакш?

1. Опыт: более 10 лет. Наши сотрудники успели применить свои навыки в разных проектах: от малого бизнеса до госзаказов, например, ролики для ПФР 2016

2. Скорость: производство видеоролика занимает от 7 дней и до одного месяца в зависимости от сложности

3. Стабильность: наши заказчики в большинстве случаев делают повторный заказ (с приятной скидкой)

4. Оптимизация бюджета: Цены в среднем по рынку от 100 000 рублей за проект

Создание ролика для ТВ

Этот рекламный видеоролик создавался для кабельного телеканала с учетом требуемых стандартов. За несколько дней количество продаж возросло втрое. Мы разработали не одну, а целых 3 версии ролика - 15, 30, 60 секунд, последняя используется на специализированных выставках.

Ролик для TV

Стоимость создания рекламных роликов

Окончательная стоимость ролика зависит от ряда факторов, которые мы подробно расписываем в смете на каждый проект. Следует помнить, что создание ролика технически сложный процесс и каждый этап стоит определенных денег. Мне безумно НЕ нравится нынешняя реклама и мелькающие заголовки аля "создадим ролик за 20 тысяч", "сценарий бесплатно", "более 100 проектов в портфолио" и так далее. Заходишь на такой сайт и диву даешься: вместо сотни проектов пара снятых с рук репортажей о деньгах ни слова, а грамматические ошибки наводят на мысль, что сценарии здесь действительно бесплатные.

А сколько стоит сценарий у профессионалов индустрии?

Работа сценариста интеллектуальная на 100%. Так почему же она бесплатна? Например, нам, чтобы придумать успешный концепт, нужно перелопатить огромный массив данных:

1. Изучить рекламные кампании заказчика, переработать брошюры, каталоги, сайт и раздаточные материалы. Найти выгодные стороны и определить, что показать в первую очередь, а где тактично промолчать. Для этого проводится тщательный анализ.

2. Дальше с маркетологом определить целевую аудиторию, протестировать несколько идей внутри компании и на фокус группе, написать подробный логлайн.

3. Выбрать лучшую идею, ни на секунду не выпуская из головы потребности целевой аудитории

Сложно? Да. Поэтому хороший сценарий и креативная разработка не может быть бесплатной. Сейчас нужна аналитика, анализ и статистика, чтобы создать крепкий рекламный ролик, который принесет результат.

Стоимость создание видеоролика начинается от 150 000 рублей и зависит от перечисленных выше этапов разработки.

Особняком идет создание 3D роликов - в данном случае стоимость будет зависеть от сложности проекта, количества 3D сцен и общего хронометража видео.

Срок производства ролика

Обычно съемка ролика разделяется на смены - 10 часов. Короткий продуктовый ролик можно снять за 4 часа, а вот большой проект может растянуться на 2-3 смены в зависимости от количества локаций. Грамотная логистика и планирование основные показатели, влияющие на срок изготовления ролика. Общее время изготовления зависит от трех основных моментов:

1. Препродакшн (этап подготовки: составление сметы, разработка креатива, написание сториборда)

2. Продакшн (производство, съемочный процесс)

3. Постпродакшн (монтаж, графика, цветкор)

Постановочные ролики иногда занимают от 15 до 30 дней. А если этот ролик для ТВ, то количество правок и постпродакшн может растянуться и на пару месяцев. Поэтому подходя к подобным проектам, закладывайте на их реализацию определенный тайминг.

Отдельный разговор это адаптация или локализация рекламного ролика срок производства от 5-7 дней. Для того, чтобы рассчитать срок производства своего рекламного ролика свяжитесь с нами.

Как узнать стоимость на создание ролика?

Существует определенная процедура. Допустим, вы знаете, что хотите и у вас подготовлен пример, как это должно выглядеть, тогда на основе примера вы можете получить стоимость создания аналогичного ролика. Другой вариант, когда у вас готово ТЗ или Бриф, тогда стоит отправить его нам и получить расчет стоимости. Если у вас нет ни того ни другого - обращайтесь!

Мы каждый день имеем дело с подобными случаями. Поможем заполнить бриф. Остальные вопросы, а они, уверяю вас, появятся - всегда лучше решать через почту. Важно помнить, что создание роликов коллективный процесс и для достижения желанного результата у всех участников должно быть четкое понимание финального продукта, что с трудом можно представить без подробного брифа.

Ролики от АРТБЭК - штучный товар

Представьте конвейерную ленту: все начинается с грубых неотесанных болванок, которые сваливают на ленту, затем дробятся на мелкие, из мелких вручную отбирают лучшие и только из лучших получается оригинальный товар, соответствующий вашим ожиданиям. Но в видео производстве все не так:

1. Во-первых, мы не штампуем однотипные продукты - это бессмысленное и безрезультатное занятие

2. Во-вторых, каждый ролик - уникален, потому что каждый клиент ставит свои задачи перед проектом

3. В-третьих, есть разные формы подачи контента. Тогда причем тут конвейер? При том, что здесь он есть, но свой, в котором мы максимально упростили процесс заказа ролика и его производства

Вначале заполняется подробный бриф, в котором отражаются все нюансы будущего ролика (при необходимости этим занимается наш продюсер), а уже потом на основе брифа разрабатывается креатив и логлайн сценария. После его утверждения - пишется сториборд или создается аниматик, из которого ясно, как будет выглядеть видеоролик.

Мы так же разрабатываем ролики по уже готовым сценариям, такое часто бывает, что у клиента все готово - нужно только снять. К таким заявкам мы относимся с тщательным вниманием и предлагаем услуги редактора. Если вам нужен сценарий на создание ролика, то вы можете заказать эту услугу отдельно или вместе с роликом. Мы разрабатываем несколько вариантов сценария и даем дальнейшие рекомендации по реализации или сами заходим в продакшн.

Клиент может обладать собственным виденьем на разработку ролика. Это нормально, если он имеет большой опыт работы в рекламе и внушительное портфолио. В противном случае то, что приносит клиент редко “доживает до эфира”. На то есть причины:

Чек-лист ошибок самостоятельного создания ролика

1. Что-то из того что предлагает клиент, просто не будет работать

2. Что-то в производстве будет настолько дорогим, что трижды выйдет за рамки бюджета

3. Что-то просто не подходит для рекламируемого продукта

4. Что-то противоречит закону о рекламе (кстати, очень частое явление)

5. За что-то можно сразу схватить страйк на youtube

6. А что-то уже просто невыносимо заезженно

Так что лучше довериться профессиональным копирайтерам, ведь поиск истины - написание креатива, сродни походу по минному полю, куда не наступи, велик риск подорвать свою репутацию в глазах клиентов.

Перед съемкой ролика мы заключаем договор, в котором прописываем: сроки производства ролика, стоимость и прочее.

Ударим по рукам и приступаем к съемке ролика

Съемка ролика технически сложный процесс. Перед началом съемок проходит PPM (пре-продакшн митинг) с клиентом. Это финальная встреча на которой закрываются все оставшиеся вопросы и начинается магия.


Марта Иващенко - pr, копирайтер, журналист, переводчик. Ищет новое и свежее, в старом и забытом. Создает отличный контент с высокой виральностью в разных сферах бизнеса.